Беларусь часто ассоциируется у россиян с тракторами, «МАЗами», «БелАЗами» и картошкой, а еще с заводом «Белджи», одним из свежих предприятий по сборке машин. И именно здесь наладили производство доступных седанов для российского рынка.
Belgee S50 – первый седан бренда, и он сразу громко о себе заявляет. Дескать, и просторный, и практичный, и вообще, сделан на совесть. Даже адаптация к российским условиям проведена. А чтобы все это проверить, я прилетел в Беларусь, где мы с командой коллег посетили завод, а также протестировали новинку.
Экстерьер
Даже несмотря на скромный клиренс, S50 может быть машиной председателя
Дизайн Belgee S50 — аккуратный и современный, без кричащих экспериментов. Силуэт вытянутый: длина почти 4,64 м, ширина — 1,82, высота — 1,46 м. В целом машина смотрится солидно, без налёта «бюджетности». Колесная база равна 2,65 м, а в качестве платформы используется модульная архитектура BMA.
Что отдельно радует, так это аж 10 цветов кузова на выбор благодаря локализации производства. Белорусский седан явно не хочет затеряться в потоке.
У S50 полностью светодиодная оптика
Фары полностью светодиодные, но в комплектации Active они будут галогеновыми. Также в максималке седан щеголяет на 17-дюймовых «катках».
Правда, резина пока импортная. А вот 15-дюймовые колеса уже «обуты» в покрышки бренда «Белшина». Во время съемки машины заметил, что на центральном колпаке нет логотипа BG, что даже странно.
Тренд на монобровь сзади закончился, «Белджи» диктует новые правила
Кто-то скажет, что этот седан в точности напоминает один из китайских вариантов родственного бренда. Но нет, не в точности. Теперь здесь нет соединительной светодиодной полосы на крышке багажника, а вместо этого красуется надпись Belgee на черном пластике. Светодиодной подсветки номера, кстати, отныне тоже не будет. Там стоят самые простые лампы накаливания.
Техника и мотор
Подкапотное пространство новенького S50
Под капотом расположился уже проверенный временем 4-цилиндровый 1,5-литровый атмосферник с кодовым именем BHE15-AFD производства Aurobay, мощность которого составляет 122 л.с. а крутящий момент 152 Нм. Двигатель с цепным приводом, где цепь имеет приблизительный ресурс 200 000 км.
Примерный ресурс BHE15-AFD — 300 000 км
По ресурсу мотора точных данных пока нет, но уже есть машины, прошедшие более 250 000 км без проблем. Дело в том, что это в РФ седан S50 дебютировал только что, а в соседней Беларуси он уже активно и довольно давно, по современным автомобильным меркам, продается на рынке. Не говоря уже о том, что двигатель с такими же «позывными» был и на еще одном похожем авто.
Так что, статистики хоть и мало, но она есть. Например, уже известно, что сей агрегат капризничает из-за качества топлива, поэтому, несмотря на возможность заливать 92 бензин, топливо из любой канистры может не подойти.
Belgee S50 и кукурузное поле
Коробки передач две: классический 6-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая механика. К слову, на «ручке» машину можно заказать только в одной версии, как говорят в народе, «барабан эдишн». В случае с АКПП хорошо тем, что никаких экспериментов с вариаторами и «роботами»: всё честно, плавно и надёжно.
За чуть более 1000 км пробега в основном по трассе, расход составил 7 литров
Расход топлива в смешанном цикле на нашем тесте плавал около 7-8 литров на сотню. Но тут были обгоны, разгоны, торможения и другие упражнения, связанные с проверкой новинки «на вшивость».
Интерьер и комфорт
Приятный интерьер с понятными и логичными органами управления
Откроешь дверь и сразу понимаешь, что тут старались. Мягкий пластик на передней панели и дверных картах водителя и пассажира, приятные материалы и эргономика на уровне. Даже в базе Active с «механикой» уже есть 8-дюймовый экран мультимедиа и приборка с экранчиком на 3,5”. Правда, нет всего остального, включая климат-контроль. Но в той же версии с АКПП он появляется с рядом полезных опций.
По словам представителей бренда, экокожа на руле лучше и дороже натуральной
Style, в свою очередь, добавляет кожаный руль, обогревы и камеру заднего вида. А топовый Prestige – это уже «почти бизнес-класс»: цифровая приборка на 12,3”, экран мультимедиа на те же 12,3”, подогрев руля, люк с электроприводом, шесть подушек безопасности и даже бесконтактное открывание багажника.
Комфортная посадка даже втроем на заднем диване. Все благодаря невысокому тоннелю
Сзади пассажиров почти не обидели: здесь солидный запас места для ног, но дверные обивки при этом из дуба. Простите, жесткого пластика. А главным новшеством является наличие подлокотника. Владельцы некоторых моделей могут позавидовать, это точно. А вот чего не будет в этом прекрасном интерьере, так это светлых оттенков. Ну и ладно, зато черный практичнее.
Под поликом S50 лежит докатка
Багажник на 500 л в умелых руках превращается в 1100 при сложенных в пропорции 60:40 сиденьях. Чемоданы, коляски, картошка с дачи – всё влезет, еще и место останется. Придумали здесь и специальную петлю, с помощью которой можно закрыть крышку, не испачкав руки.
Общий вид на переднюю панель Belgee S50
Отдельно на презентации обратили внимание на суперкачественную искусственную кожу на руле, но я так и не проникся этим. По мне кожзам, так кожзам. Но специалисты «Белджи» заверили, что по стоимости этот продукт даже выше, чем натуральный материал. Остается поверить.
Если говорить про подготовку к российским условиям, то здесь добавили «зимний» пакет, включающий в себя: подогревы подушки и спинки передних сидений, а не как это было на похожем авто, где «топится» только сидушка. Зона покоя дворников, форсунки омывателя, зеркала, рулевое колесо – все это также обогревает S50. Ну и сюда же докину про увеличенный бачок стеклоомывателя до 4,5 литров, а также возможность завести машину дистанционно.
Все самое необходимое выполнено на кнопочном уровне
Что касается безопасности, тот и тут белорусы решили не экономить. В базе уже есть все нужное: ABS, EBD, ESC, TCS, система помощи при старте в гору, Auto Hold и даже TPMS. Система стабилизации, кстати, отключаемая.
Личные впечатления
Атмосферный 122-сильный мотор и классический «автомат» — рецепт надежности
Belgee S50 – конечно, не про «ух ты, как едет». 152 Нм при 4000-5000 об/мин прямо заявляют о спокойной езде. Его стихия — простота и предсказуемость. Атмосферник и «автомат» вкупе превращают S50 в комфортного горожанина, который никуда не спешит.
Чего S50 не хватает, так это, на мой взгляд, шумоизоляции
Мы, конечно, даже сидя втроем в салоне, умудрялись разгонять седан быстрее положенного, но это на широкой трехполосной половинке. Где всегда можешь и обогнать тихохода, и дать место более быстрому транспорту. Но когда выезжаешь на двухполосную дорогу и требуется совершить обгонный маневр, то тут слышен тот самый рев, когда все агрегаты стараются, но быстроты не ощущается.
Тем не менее, производитель позиционирует S50 как машину для семей с детьми. В таком случае спешка не нужна, а вот надежность пригодится. На это как раз и намекают в Belgee, гордо заявляя про используемые агрегаты.
Apple CarPlay на борту, а вот с «Андроидом» придется мириться с отсутствием привычных протоколов
Для любителей подключить телефон к машине на борту имеется Apple CarPlay. Из минусов: Android Auto нет, только функция отзеркаливания экрана. Это странно, мне казалось, что сложнее должно быть с Apple, но нет.
В процессе езды порадовало, что основные органы управления остались на доступном уровне. Кнопки, крутилки, рычаги. А вот управление люком зачем-то убрали в экран, что, разумеется, вызывает вопросы.
Хорошая управляемость, неплохая подвеска. Проверено на разном дорожном покрытии
Подвеска спереди типа Макферсон, сзади – балка. Поведение абсолютно адекватное: жестковато и упруго проходит неровности. Не самое активное укачивание, даже когда смотришь в экран смартфона во время движения.
Тест Belgee S50: что в итоге
Автомобиль приятен со всех сторон
Belgee S50 выходит в сегмент, где все уже поделено между «нашими» и игроками из Поднебесной. У машины есть плюсы: приятный внешний вид, просторный салон, богатый список оснащения и проверенные агрегаты. Нюансы тоже есть – клиренс 150 мм и отсутствие яркого характера. Скажем так, чего-то выдающегося или запоминающегося здесь нет. Едет – и хорошо.
Belgee S50 на фоне замка Пусловских в Беларуси
Однако если подходить к делу прагматично, то новинка может стать отличным выбором для семей, для такси или для тех, кому нужна простая, надёжная и экономичная машина без лишних экспериментов.
Кузов седана оцинкован, кроме крыши
Но этот материал был бы не полным, если бы не цены. Итак, мир S50 открывается с отметки 1 649 990 рублей с учетом выгоды в 200 тысяч по программе трейд-ин. Далее идет комплектация Active c АКПП за 1 999 990 рублей. Style оценили в 2 089 990, а Prestige от 2 269 990 р. .
В общем, кажется, белорусы снова сделали то, что у них получается лучше всего: практично, без лишнего пафоса и с расчётом на долгую жизнь.
Источник: Китайские автомобили.